У компрессоров, как и у всех механизмов, в процессе эксплуатации зачастую возникают неисправности, для устранения которых необходимо понять их причины.
- Самая распространенная неисправность – избыточный выброс масла в пневмосистему в связи с износом цилиндров, поршней и поршневых колец, а также в следствие нарушения пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка.
- Еще одна проблема – отсутствие требуемого давления в пневматической системе, которое компрессор просто не может создать из-за износа деталей, при усиленном образовании нагара на головке цилиндров, отсутствии герметичности впускных и выпускных клапанов.
- Появление шумов и стуков свидетельствует о критическом износе поршней и цилиндров в связи с отсутствием давления в системе смазки двигателя.
- Достаточно часто компрессор грузовика выходит из строя по причине отсутствия/ недостатка масла или охлаждающей жидкости: при недостаточном охлаждении его может произойти перегрев и, в дальнейшем, заклинивание. При отсутствии достаточного количества смазывающего материала происходит преждевременный износ трущихся поверхностей компрессора, его поршневых колец или вкладышей коленчатого вала. Чтобы не произошло попадание масла в пневмосистему автомобиля, требуется тщательный контроль степени изнашивания цилиндропоршневой группы компрессора.
Компрессор грузового автомобиля – агрегат долговечный и надежный, тем не менее, периодически требуется осуществлять его технический осмотр, в случае возникновения необходимости ремонтировать его, а, если это невозможно, приобретать новый. Но возможность проведения ремонтных работ относится только к импортным компрессорам, российский агрегаты стоит сразу заменять, ремонт их крайне нерентабелен.